Чтобы «язык жестов» не подвел…(ИЗУЧАЕМ).

Чтобы «язык жестов» не подвел…

Чтобы

Порой нам кажется, что на собеседовании мы вели себя правильно, говорили как раз то, что нужно, однако потенциальные работодатели не спешат делать нам предложение… Виной тому, возможно, ваша жестикуляция. Ведь она способна выдать человека с головой, даже если он пытается скрыть свои истинные мысли и намерения. Итак, следим за языком жестов!

Понятно, что собеседование — не самая комфортная ситуация для нас. Поэтому неудивительно, что мы нервничаем. Это приводит к тому, что во время разговора с кадровиком или руководителем мы принимаем скованную позу, скрещиваем руки и ноги. Между тем, такое положение тела подсознательно воспринимается как защитное.

Человек, сидящий в такой позе, обычно производит не самое благоприятное впечатление на собеседника: во-первых, чисто на личном уровне, во-вторых, с точки зрения деловых отношений. Ведь это означает неприятие, дистанцирование и часто неуверенность в себе. Эйчар понимает, что с таким работником могут быть проблемы, и следует отказ. В ходе собеседования вам могут задавать «неудобные» вопросы.

К примеру, вас просят рассказать, почему вы ушли (или хотите уйти) с предыдущего места работы. В большинстве случаев кандидаты отвечают, что на прежней работе отсутствовали перспективы для карьерного роста или была низкая зарплата. Хотя на самом деле причиной мог быть конфликт с начальством или с кем-то из коллег. А могло быть и так, что вас просто попросили уйти, так как были недовольны вашей работой. Нередко в таком случае сотрудника заставляют писать заявление «по собственному желанию».

Может быть и вопрос: «Были ли у вас конфликты на старой работе?» Или: «Назовите свои недостатки». Разумеется, вы начнете уверять, что вы невинная овечка и трудоголик, хотя это совсем не так… Да ведь новому-то работодателю совсем не обязательно об этом знать! Поэтому вы уверенно даете «правильный» ответ. Зато по вашим жестам в этот момент можно прочитать совсем иное. Вы на миг прикрываете глаза, или проводите перед ними рукой, или теребите нос, или прикасаетесь к мочке уха… Это безошибочно подскажет собеседнику, что вы лжете, и насторожит его. Однозначно, такой кандидат работу не получит. Достаточно часто задается вопрос о переработках.

Как правило, на вопрос: «Готовы ли вы выходить на службу в случае необходимости в неурочное время или работать лишние часы в ситуации аврала?» Обычно все начинают уверять в своей лояльности. А сами тем временем пускают в ход пальцы: например, что-то теребят или поправляют ремешок часов. Значит, вопрос вам не нравится, и против переработок вы в принципе возражаете… Следовательно, личное время для вас дороже работы, а с точки зрения работодателя это плохо для компании…

Еще один подводный камень — вопрос о зарплате. Если вы сидели как вялая рыба, и нудно рассказывали о своих достижениях на предыдущих местах работы, а при упоминании желаемого оклада сразу оживились, подняли голову, ваши зрачки расширились, а рот приоткрылся — эйчар может сделать вывод, что вас интересуют только деньги, за этим вы сюда и явились… Следовательно, работать будете без огонька.

Как же вести себя, чтобы произвести благоприятное впечатление на будущего работодателя? Ваша поза должна быть предельно «открытой», говорят психологи. Плечи развернуты, руки на коленях. Почаще демонстрируйте собеседнику свои ладони: это свидетельствует о том, что вы искренни с ним. Не скрещивайте ноги, особенно если собеседник видит, что творится под столом или стулом. Мужчина может расставить ноги пошире, женщина — держать их вместе или чуть раздвинуть колени. Старайтесь не напрягаться: напряженная поза тут же станет заметна собеседнику, и он сделает о вас негативные выводы.

Смотрите собеседнику прямо в глаза. Если человек отводит взгляд, ему явно есть что скрывать. Контролируйте себя. Если вы занервничали, отвечая на какой-то вопрос, старайтесь не демонстрировать это при помощи рук. Вспомните о том, что неверный жест может вас выдать. Лучше всего не думать об исходе собеседования, а расслабиться. Представьте себе, что вы просто разговариваете с человеком. В конце концов, результат будет зависеть от ваших профессиональных навыков и умений, а если вы скроете какие-то свои недостатки, то рано или поздно это обнаружится.

Реклама
Запись опубликована в рубрике просто интересно. с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s