Автомобилестроение на грани с искусством(ФОТО).

Автомобилестроение на грани с искусством

Речь пойдет, пожалуй, о самых выдающихся легковых автомобилях всех времен, своей роскошью и скоростными качествами затмивших далее спортивные машины.Они не относятся к массовым моделям. Количество некоторых из них с трудом доходит до ста экземпляров, но посмотрите на фотографии — разве красота этих машин не заслуживает того, чтобы о ней написать?  ПОКАЧИВАЯСЬ НА РЕССОРАХ «ИСПАНО-СЮИЗЫ»Плавно гаснет свет и через мгновение вкрадчивый голос певца начинает нашептывать в микрофон: «Вас баюкает на мягких качелях голубая «Испано-Сюиза». В этой популяр­ ной песне 30-х гг. XX в. поется об одном из самых прекрасных автомобилей, когда-либо созданных руками человека.В 1912 г. испанская фирма авиационных двигателей «Испано-Сюиза» представила на суд автомобилистов свою первую 4-цилиндровую модель, получившую название «Альфонсо». Машина, снабженная двигателем с рабочим объемом 3,6 л развивала фантастическую для тех лет скорость — 120 км/ч и при этом необычайно послушно вела себя на дороге.

Классика 20-х гг. — «Испано-Сюиза Н6» 1929 г. с кузовом, выполненным парижской фирмой «Келни».

Но «Альфонсо» стал лишь первым шагом авиационной фирмы в деле создания автомобилей. Поистине лучшей среди лучших стала «Испано-Сюиза», сконструированная талантливым инженером Марком Биркигтом. Она появилась в 1919 г. с маркировкой «Н6», с двигателем рабочим объемом 6,6 л и сразу стала вне всякой конкуренции. Блок цилиндров 6-цилиндрового мотора, изготовленный из алюминиевого сплава, по существу представлял собой половинку миниатюрной копии знаменитого 12-цилиндрового авиационного двигателя, выпускаемого заводами «Испано-Сюиза». Мощность его была более чем достаточной для автомобиля высшего класса — 135 л.с.

Легкая в управлении, «Испано-Сюиза» очень скоро стала идеалом скоростного и удобного автомобиля благодаря тому, что передачи на ней переключались без усилий, а также великолепным тормозам с усилителем на всех колесах, конструкция которых позднее была заимствована фирмой «Ролл-Ройс».

На следующей модификации рабочий объем двигателя был уменьшен до 6 л, однако по сравнению с 6,6-литровым мотором предыдущего выпуска, обеспечивавшим скорость 120-138 км/ч, он был способен разгоняться до 160 км/ч. Вскоре на основе модели «Н6» была сконструирована спортивная автомашина с укороченным шасси, которая показывала неплохие результаты во время скоростных заездов.

Покупателей в машинах «Испано-Сюизы» привлекали их гигантские размеры. Благодаря своей длине автомобиль казался необычайно стремительным, несмотря на то что по высоте он был выше человека среднего роста. В кузов машины молено было войти не сгибаясь. Кстати, эти удобные и красивые кузова поставлял фирме талантливый русский мастер Яков Савчик. Не получив признания в России, он эмигрировал во Францию и открыл там кузовную мастерскую. Мощный двигатель обеспечивал машине скорость, быстрый разгон и был на удивление бесшумным. Словно старинная ваза, он был заботливо покрыт особо прочной эмалью.

Модель «Н6» оставалась одной из самых популярных машин в течение более десяти лет. К 30-м гг. мода на 12-ци-линдровые машины в Европе еще не прошла. Воспользовавшись этим, фирма «Испано-Сюиза» выпустила свой очередной автомобильный хит. Список самых популярных машин

Швейцарец Марк Бирк-игт начал свою деятельность в Испании. В 1914 г. он переселился в Париж, но сохранил в названии фирмы воспоминание о своей родине («Швейцария» по-французски звучит как «Сюис») и о стране, в которой началось его творчество. Потом на пробке радиатора «Испано-Сюизы* появилась фигурка летящего аиста в память о знаменитом летчике Гинеме, который в годы первой мировой войны командовал эскадрильей истребителей. На фюзеляже его самолета был изображен аист.

Блистательная «Испано-Сюиза» с 12-цилиндровым двигателем и кузовом от Якова Савчика.

1931 г. открывала «Испано-Сюиза Тип 68» с двигателем рабочим объемом 11,3 л. Однако эта экстравагантная модель, совершенная в техническом отношении, выпускалась только до 1938 г. За это время было выпущено всего 76 таких машин.

Каждый экземпляр «Испано-Сюизы» создавался очень долго. Ручная работа, заказные кузова, оборудование на вкус покупателя, хитроумные механизмы и тщательная обработка и отделка каждой детали обходились очень дорого. «Испано-Сюиза» стоила в 40—50 раз дороже автомобиля среднего класса.

 

ИЗЯШНАЯ «ИЗОТТА-ФРАСКИНИ»

Основным конкурентом «Испано-Сюизы» на рынке престижных автомобилей была итальянская фирма «Изотта-Фраски-ни», славившаяся утонченностью своих моделей. Ее изысканный дизайн и высокое качество были широко известны, однако по совершенству конструкции она уступала «Испано-Сюизе».

Компания была образована в 1899 г. Чезаре Изоттой, Винченцо Фраскини и двумя его братьями для импорта автомобилей «Рено», «Де Дион» и «Астер» в Италию, а затем стала производить свои модели. Первый автомобиль был выпущен в 1902 г. Он имел 1-цилиндровый малолитражный двигатель марки «Астер». В 1905 г. на пост технического директора компании был приглашен талантливый инженер Джустино Каттанео. Вскоре фирма стала выпускать уже девять моделей с 4-цилиндровыми двигателями объемом от 2 до 17 л. В 1906 г. фирма официально считалась вторым (после ФИАТа) производителем автомобилей в Италии, она выпускала до 300 машин в год.

Начиная с 20-х гг. XX в. компания начала устанавливать на своих автомобилях мощные 8-цилиндровые двигатели. Первым автомобилем, оснащенным таким мотором, стала «Изотта-Фраскини Типо 8». Представленный на суд покупателей в 1919 г. пробный образец этой машины показал, что она обречена на успех. Критики даже назвали «Изотта-Фраскини Типо 8» образцом качества для моделей автомобилей данного класса. Ее престиж: возрос еще больше, когда в 1925 г. была выпущена модель «Типо 8А» с более мощным мотором рабочим объемом 7,4 л.

«Одномодельная» политика «Изотта-Фраскини» принесла ожидаемые результаты: машина стала одной из самых популярных. Среди клиентов фирмы был далее всеобщий любимец киноактер Рудольфо Валентино. Этому в немалой степени способствовало сотрудничество фирмы с ведущими итальянскими дизайнерскими компаниями «Кастагна» и «Сала». Их кузова на шасси моделей «Типо 8» и «Типо 8А» привлекли внимание не только клиентов, но и прессы. Однако не обошлось и без критики — один из автомобильных журналов назвал эти машины «самоходной карикатурой».

Заокеанский рынок заинтересовался автомобилями «Изотта-Фраскини» еще в начале XX в. Первые машины были экспортированы в США в 1907 г., а с 1919 по 1932 г. там было продано 450 автомобилей этой итальянской марки. Там на ее шасси устанавливались заказные кузова компаний «Флитвуд» и «Ле Барон».

Однако ориентация на выпуск только одной модели и зависимость от американского рынка привели «Изотта-Фрас-кини» к гибели с наступлением в США «Великой депрессии», подорвавшей американскую экономику. В начале 30-х годов было выпущено всего три десятка усовершенствованной, но дорогостоящей модели «Типо 8В». Высокая цена затрудняла реализацию, вскоре производство «Изотта-Фраски-ни» было свернуто. В 1932 г. компания была куплена графом Капрони ди Толедо, владевшим авиационными предприятиями и заинтересованным в оснащении своих самолетов первоклассными двигателями. С уходом в 1933 г. Джустино Каттанео производство легковых автомобилей было окончательно свернуто.

После второй мировой войны была выпущена задуманная еще в 1942 г. модель «Изотта-Фраскини Типо 8С Монтероса» с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Однако престижный дорогой автомобиль был не по карману жителям послевоенной Европы. Компания объявила о своем банкротстве и была за бесценок национализирована правительством Италии. В настоящее время государственная компания «Fabrica automobili Isotta-Fraschini e motori Breda» успешно выпускает дизельные двигатели различного назначения.

«Изотта-Фраскини Типо 8В». 1931 г.

17 ноября 1998 г. — день создания транснациональной корпорации «ДаймлерКрайслер». Именно в этот день на фондовой бирже в Нью-Йорке начались официальные продажи акций компании. Первыми их покупателями стали Роберт Итон и Юрген Шремп — сопредседатели корпорации.

«Хорьх 853А» с кузовом кабриолет. 1938 г.

 

ЗАБЫТЫЕ КРАСАВИЦЫ ГЕРМАНИИ

В 30-х гг. только две автомобильные фирмы Германии имели приоритет в выпуске машин с 12-цилиндровым двигателем — «Хорьх» и «Майбах».

Компания «Хорьх» была основана в 1899 г. Августом Хорь-хом, который до этого работал управляющим на заводе «Бенц» в Маннгейме. Однако в 1909 г. Хорьх покинул компанию из-за разногласий с партнерами и организовал фирму «Ауди». С историей развития этой фирмы и выпускаемыми в ее цехах автомобилями мы уже имели возможность познакомиться. Чем же занималась фирма «Хорьх» без своего основателя?

К концу 30-х гг. «Хорьх» потерпел фиаско на поприще использования на своих автомобилях 12-ци-линдровых моторов. Для того чтобы хоть как-то снизить стоимость своих машин, специалисты фирмы разработали непримечательную, но технически тщательно отработанную модель. Новый автомобиль получил название «Хорьх 853А». На нем был установлен мощный двигатель с восемью цилиндрами, выстроенными в ряд. Кроме этого, автомобиль был оснащен независимой подвеской передних колес и подвеской задних колес типа «Де Дион».

Компания «Майбах», о которой в наше время уже мало кто вспоминает, не сдавала своих позиций гораздо дольше. Вплоть до 1939 г. специалисты фирмы работали над созданием, а затем модернизацией заявленной десятью годами ранее модели с 12-цилиндровым двигателем. Автомобиль получил название «Майбах Цеппелин». Это была необычная во всех отношениях машина — при двигателе рабочим объемом 8 л она обладала огромной мощностью — около 200 л. с, а масса ее достигла 3,5 т. Модель запомнилась своей выдающейся коробкой передач: восемь скоростей для движения вперед и четыре — для движения назад. Параллельно был создан более компактный «Майбах» с 6-цилиндровым двигателем, более легким в управлении, но также претендующий на элитарность и пронизанный присущей германскому духу амбициозностью.

«Майбах Цеппелин» с кузовом кабриолет. 1934 г.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Интересное о машинах с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Автомобилестроение на грани с искусством(ФОТО).»

  1. ___123___Автомобилестроение на грани с искусством(ФОТО). | kollektzioner___123___

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s